Главная Статьи Домашний кинотеатр JBL SYNTHESIS

 

Домашний кинотеатр JBL SYNTHESIS

Планируя создание в своем доме персонального кинозала, люди, как правило, уделяют основное внимание поиску достойных электронных компонентов и таких колонок, чей дизайн не спровоцирует сердечный приступ у нанятого высокооплачиваемого и весьма ранимого специалиста по интерьерам. При этом за кадром часто остаются акустические особенности того помещения, где AV-системе предстоит работать. То есть фактически из рассмотрения исключается элемент, влияние которого на конечный результат невозможно переоценить. В итоге успех проекта во многом определяется случайным фактором — тем, насколько сильно акустические характеристики кинозала в состоянии испортить звучание аппаратуры.

Иной подход к строительству домашнего кинотеатра, устраняющий воздействие подобного рода случайностей, состоит в том, что сами акустические свойства помещения вводятся в состав рассматриваемой системы. Выбор компонентов и их настройка производятся с учетом особенностей кинозала, что позволяет оптимизировать работу комплекса в целом. В секторе массовой техники данный метод нашел отражение в средствах автоматической калибровки, которыми оснащаются практически все современные AV-ресиверы среднего ценового уровня и выше. Рассчитанные на неподготовленного пользователя, они в максимальной степени автоматизированы, то есть практически исключают участие человека в настройке. Кроме того, будучи элементом AV-ресивера, эти схемы, естественно, не могут знать особенности функционирования прочих компонентов и опираются лишь на результаты измерений в процессе калибровки. Более качественный результат обеспечит лишь комплексное проектирование всех составных частей домашнего кинотеатра и учет характеристик системы в целом, в том числе акустических параметров помещения, в процессе финальной настройки. Предлагать клиенту не отдельные, пусть и высококлассные, устройства, а кинозал под ключ — вот концепция, скрывающаяся под загадочным лейблом JBL Synthesis.

В основе театра Synthesis лежат компоненты, впитавшие в себя весь многолетний опыт компании JBL в проектировании и изготовлении профессиональной техники для оснащения кинотеатров и концертных залов высшей категории. Применение в конструкции спикеров компрессионных динамических головок, нагруженных на фирменные бирадиальные рупоры, обеспечивает поражающую воображение микро- и макродинамику звукового полотна. За низкочастотный спектр в акустике систем JBL Synthesis отвечают динамические головки с бумажными и полипропиленовыми диффузорами большого диаметра, ведущие свою историю от знаменитого басовика D-130, разменявшего не так давно седьмой десяток лет. Использование широкополосных усилителей мощности c большим запасом по выходному току бережно сохраняет многослойность самого сложного саундтрека, а связка пассивных сабвуферов способна под их чутким руководством при необходимости равномерно заполнить зал тектоническим басом. Компоненты JBL Synthesis не могут похвастаться сногсшибательным дизайном и вряд ли станут украшением интерьера. При этом как акустика — мониторы и сабвуферы, так и электронные блоки допускают скрытую установку в стеновые ниши и стандартные шкафы для аппаратуры, что гораздо важнее для кинозалов высшей категории, где ничто не должно отвлекать от происходящего на экране.

Сердце JBL Synthesis — это, безусловно, многополосный параметрический эквалайзер JBL SDEC-4500, позволяющий учесть все акустические нюансы помещения и соответствующим образом скорректировать АЧХ каждого канала. Юстировка данного компонента для любого зала производится индивидуально, сертифицированным компанией JBL специалистом. Плата за его услуги, а также за использование профессионального оборудования, необходимого для настройки, включена в стоимость проекта. Для проведения калибровки в зале организуется компьютерная сеть, связывающая компоненты JBL Synthesis и специализированную аппаратуру. В зрительской зоне размещают восемь профессиональных микрофонов для измерения отклика системы. Координация тестирования, обработка откликов и формирование результирующих профилей настроек для эквалайзера JBL SDEC-4500 поручены персональному компьютеру с установленным на нем особым программным обеспечением. В отличие от средств автокалибровки, работающих в AV-ресиверах, здесь специалисту предоставляются самые широкие возможности участия в процессе. Анализируя графики АЧХ, полученные без вмешательства эквалайзера и с учетом рассчитанных компьютером корректировок, оператор может максимально выровнять результирующую кривую, компенсируя внутренние резонансы комнаты. Исключив инструментарий калибровки из состава самой системы, инженеры JBL, с одной стороны, оптимизировали бюджет каждого отдельного проекта, а с другой, фактически избавились от экономических ограничителей при разработке средств настройки.

В рамках проекта Synthesis компания JBL предлагает несколько типовых комплектов аппаратуры, рассчитанных на помещения разного объема. Впрочем, в любом конкретном случае специалист может сформировать уникальный набор, наилучшим образом подходящий для определенного кинозала. Так, для озвучивания помещения, в котором компания проводила презентацию бренда JBL Synthesis, лучше всего подошла система Synthesis K2. Однако в этом комплекте для воспроизведения сигнала центрального канала используются напольные колонки K2 S9900 — те же самые, что работают и на фронтальных каналах, тогда как в кинозале был установлен стационарный экран с акустически непрозрачным полотном, что исключило применение напольного спикера в центре. Кроме того, инженер JBL порекомендовал усилить тыловые каналы окружающего звучания, задействовав более мощные мониторы. В итоге для центрального и тыловых каналов были выбраны колонки SK2-1000, обслуживающие тыловые и боковые каналы окружающего звучания в топовом комплекте Synthesis Everest.

Полученный результат, вне всяких сомнений, стоил нескольких часов кропотливой работы по настройке JBL Synthesis. Специалистам компании удалось, казалось бы, невозможное — в обычном конференц-зале гостиницы они создали масштабную копию кинотеатра с большой буквы. Такого, например, как зал Сэмюеля Голдвина в Голливуде. Звуковое полотно плотно окутывало зрителя, не давая возможности определить местоположение мониторов и сабвуферов. Хрустальная детальность дополнялась четкой отработкой каждого слоя саундтрека. Наблюдая за перестрелкой на экране, несложно было проследить траектории полета пуль, а взрывы и природные катаклизмы воспринимались не только ушами, но и тактильно.

Чтобы оценить теоретический потенциал AV-системы и установить веху, к которой стоит стремиться на тернистом пути апгрейда собственной аппаратуры, достаточно послушать JBLSynthesis. Человек, далекий от темы, непременно получит удовольствие, а тот, для кого домашний кинотеатр стал любимым хобби, перестанет спать спокойно

Плюсы: Лучший домашний кинотеатр вне рамок какой-либо ценовой категории

Минусы: Денег на его покупку потребуется много

 

 

 

Принимаем: MasterCard Visa   Рассрочка и кредит   Трейд-Ин    Пользовательское соглашение